Это классический Survival horror, перенесенный на движок Source.
В городе произошла катастрофа, и многие люди превратились в зомби. Те, кто выжили, уничтожают зомби. Действие разворачивается в метро, на улицах разрушенного города, в полицейском участке, в пригородных домах, на фабриках. В принципе, тот же самый Resident Evil, только по сети и на движке Source.
В начале раунда игроки делятся на две команды (зомби и люди) первые должны истребить вторых, а вторые - убить первых или продержаться. Если все игроки выбирают команду людей, то один из них случайным образом выбирается на роль первого зомби.
У людей четыре вида оружия (пистолеты, дробовики, гранаты, автоматы (в том числе и Калашников) орудия ближнего боя (дубины, молотки, монтировки, разводные ключи....)). Люди, используя этот арсенал, должны выжить. Также есть возможность заваливать проходы, устраивать баррикады (физика на высоте!), и отбиваться от наседающих толп зомби. Когда кончаются патроны, преграды начинают ломаться, а зомби прут толпами, становится страшно. Действовать, к слову, надо в команде - одни тут редко выживают. Все люди начинают игру с пистолетом (две обоймы) и оружием ближнего боя.
Игра за зомби отличается. В самом начале у этой команды есть "зомб-предводитель" (у него на 25% больше жизни) им управляет игрок. Каждый, кого убьёт зомби, после смерти также становится нежитью и начинает гоняться за бывшими товарищами. От ранения человек также через некоторое время превращается в мертвеца. Вакцин нет, аптечка не спасает. Кстати, зомби больше людей в несколько раз. Если вас (в форме зомби) убьют, то вы появитесь на точке респауна. Вроде, кто присоединяется к игре после начала, переходят к зомби.
Вообще, в этой игре светлых участков мало, так что путешествовать одному тут страшнее, чем в команде, и тем более, менее безопасно. Под стать игровому процессу и здешняя музыка - зловещая.
И ещё: играя за людей, действительно лучше не отделяться от команды. Так больше шансов выжить. Не стоит забывать, что зомби живучее людей в 2 раза, и ещё регенерируют. У людей жизнь всего одна, потому что после смерти они переходят в нестройные ряды зомби, но взамен уйма оружия и море адреналина. Ещё количество переносимого оружия влияет на скорость передвижения (зомби, кстати, бегают резво, ещё могут ускоряться на несколько секунд). У людей есть фонарик, у зомбов - "тепловое видение" (люди подсвечиваются красным), обычных зомби можно разглядеть в темноте (у них глаза светятся), предводителя - нельзя.
Основная идея Zombie Panic в создании геймплея основанного на
классическом сценарии вспышки эпидемии зомби, живые мертвецы идут за
последними оставшимися людьми и выжившие должны отбить их чтобы
пережить день.
Описание игрового процесса:
Все присоединяются к серверу, в начале можно сделать выбор
присоединяться к команде людей или добровольно стать первым зомби. Если
добровольцев не оказалось, то заразится случайный человек и начнется
игра. Основная цель зомби, конечно же, уничтожать людей. Цель людей
состоит в том, чтобы остаться в живых так долго, насколько это возможно
или даже истребить всех зомби. Хитрость в том, что, когда человек убит
он просто присоединится к рядам нежити, готовый прикончить своих бывших
живых сотоварищей.
Люди не могут определить по списку игроков, кто жив, а кто нет. Если
что-то пойдет не так, то в конечном счете останется только один
выживший, оказавшись перед всеми зомби объединившимися чтобы прижать
его к стене. У зомби есть определенное число подкреплений (жизней),
когда зомби убит, они теряют 1 жизнь из общего счетчика. Однако, когда
убит человек, они получают 1 жизнь. Если у зомби осталось только 1
воскрешение, люди могут выиграть раунд убив оставшуюся на карте нежить.
Это основное понятие об игровом процессе, но конечно же, дополнительные игровые режимы привносят больше разнообразия.
Преимущества людей:
Скорость - Зомби передвигаются приблизительно на 20% медленнее людей.
Хотя, чем больше оружия и боеприпасов носит человек, тем медленнее он
передвигается, превращаясь в легкую мишень для нежити. Не неся ничего,
человек может запросто обогнать зомби. Опасайтесь быть загнанным в
угол...
Оружие - У людей есть широкий выбор различного оружия для самообороны,
как огнестрельное, взрывчатое и оружие ближнего боя. Людям необходимо
определить расположение оружия и патронов на карте, чтобы выжить.
Помните, что Ваш инвентарь ограничен, и перебор оружия замедляет
передвижение, так что необходимо делится со своими сотоварищами,
повышая тем самым взаимодействие команды.
Численность - В начале раунда, есть только один зомби, а все остальные
Выжившие. Это означает, что они могут запросто осмотреть каждый
закоулок и обеспечить покрытие огнем. Однако, однажды их запасы
патронов начнут истощаться и они начинают ссориться между собой из-за
нескольких драгоценных магазинов...
Связь - Вместо того, чтобы печатать сообщения друг к другу (ведь руки и
так заняты), что может оказаться действительно опасным, когда зомби
скрываются за каждой тенью, люди получили способность общаться
голосовыми командами. Есть меню с несколькими командами, которые могут
помочь людям организовывать защиту, обмен боеприпасами и просить помощи.
Преимущества и способности зомби:
Регенерация - Зомби со временем восстанавливают свое здоровье, тем самым затрудняя выжившим истребление нежити.
Переносчик - Первый зомби раунда будет отличаться от остальной нежити,
он будет по другому выглядеть, издавать другие звуки и обладать
способностями о которых может только мечтать рядовой зомби. Он
Переносчик! Он может заразить человека и тот по истечении 1 минуты сам превратится в рядового зомби.
Численность - Позже в игре, когда ряды нежити разбухнут от свежей
мертвечины, несколько последних людей найдут свое превосходство в
вооружении слишком маленькой компенсацией за орды зомби обрушившиеся на
них.
Зрение зомби - Так как зомби не могут использовать фонарики, мы дали им
способность использовать зрения зомби. Зрение зомби действует в
направлении увеличения яркости любого доступного источника света в
помещении, делая его более просматриваемым. Но что более важно, люди
выполняющие какие либо действия начинают слегка подсвечиваться красным,
упрощая тем самым для зомби выслеживание жертвы. Чтобы не допустить
игры в прятки, даже неподвижный выживший, после определенного времени
начнет пылать красным страхом перед неизвестностью.
Итог:
Мы хотим, чтобы мод наводил страх и вселял отчаяние, и все же не
казался настолько серьезным чтобы Вы не смогли посмеяться над
предоставленными способами истребления. Приоритет был отдан общему
веселью и играбельности, тогда как реализму и ужасу была отведена всего
лишь второстепенная роль, насколько это было возможно. Мы хотим, чтобы
в мод было легко играть с любым количеством человек, даже с малым или
неравным количеством. Плюс, постоянное чувство удовлетворения от мести
бессердечным выжившим, которые не смогли защитить Вас, пока Вы еще были
живы, зуб за зуб.